Как убедить топ-менеджера инвестировать в SMM?

Представьте: Вы сидите напротив своего босса, горя желанием донести до него свою идею – идею использования социальных сетей для продвижения своего бренда. Единственная причина, по которой эта идея ещё не претворена в жизнь – человек, сидящий напротив – закалённый жизнью консерватор, который только и ждёт, чтобы сказать: «Нет!». Ваши ладони потеют, когда Вы понимаете, что защищаться Вам нечем.

Ситуация не самая приятная, поэтому подготовьтесь заранее! Если Вы хотите убедить своего босса, что маркетинг в социальных сетях – неотъемлемая часть успешной маркетинговой компании, Вам понадобится подкрепить свой аргумент фактами.

Чтобы определить наилучший способ убедить Вашего босса в том, что вкладывать средства в маркетинг в социальных сетях – насущная потребность, прочтите четыре забавных аргумента, которые топ-менеджеры выдвигают против SMM. Эти сценарии вопрос-ответ познакомят Вас с возможными точками зрения и аргументами, которые помогут отстоять свою позицию.

4 Аргумента Топ-Менеджеров Против Социальных сетей:

1) «Наши потенциальные потребители не пользуются социальными сетями»

Скорее всего, это первый аргумент, который Вы услышите, особенно если продукт Вашей компании предназначен для других бизнесов (B2B). Конечно, не все индустрии используют все возможные социальные платформы в интернете, но можете быть уверены, что большинство компаний используют две или три социальной сети, наиболее лучшим образом отвечающие интересам их брендов.

Что ответить?

LinkedIn – социальная платформа №1 для В2В компаний. Так как этот сайт «только для профессионалов», Вы не увидите  там фотографий еды и не прочитаете комментарии о котах. Миллионы людей используют LinkedIn, как и тысячи брендов – многие из которых пользуются специальной возможностью – Страница Компании (Сompany Page).

Возьмём данную форму в качестве примера – как нужно убеждать Вашего босса.

Для начала зайдите на сайт LinkedIn на компьютере начальника и покажите ему LinkedIn Groups. Напечатайте что угодно, относящееся к сфере потенциальных потребителей Вашей компании. От садовников, выращивающих авокадо до сельскохозяйственных групп, и да, до производителей ксилофонов – Вы найдёте здесь все необходимые профессиональные группы LinkedIn и даже больше.

Затем сообщите своему боссу что, вступая в соответствующие продуктам и услугам Вашей компании Группы LinkedIn, вы можете быть причастными к обсуждениям и комментариям, информации, которую вы можете создавать сами.

Не стоит забывать о том, что спам и прочие несоответствующие комментарии и материалы не допускаются. Будьте изобретательны, умны и будьте предупреждены.  В случае, если размещаемая вами информация не помогает членам группы, вас могут попросить уйти.

Тот же самый подход с Vkontakte, Facebook, Twitter и YouTube. Когда ваши потенциальные потребители «сидят» в социальных сетях, это говорит – и конечно, Вашему боссу это так же понятно – что они привыкли к такому виду общения и знают ему цену. Это может послужить отправной точкой в изменении отношения Вашего босса к  маркетингу в социальных сетях.

2) «Никто из наших конкурентов не пользуется социальными сетями»

Даже если ваших конкурентов и нет в социальных сетях (хотя это вряд ли), значит, у вашей компании есть возможность быть первыми и задать тон самим. И никто уже не сможет сказать, что вы за кем-то повторяете, ведь именно Ваша компания будет законодателем трендов.

Чем раньше Вы «зайдёте» в социальную сеть, тем выше шансы создать авторитетную экспертную группу.

Что ответить?

Если Ваш бренд «такой один в мире», поверьте, это ненадолго. Загрузите и покажите своему боссу отчёт HubSpot’s 2013 State of Inbound Marketing, в котором хорошо показано, насколько популярны сейчас социальные сети. Вот лишь небольшая доля статистика: 23% производителей вложились в блоги и SMM в 2013 году по сравнению с 9% в 2012!

Вы так же можете доказать, что конкуренты есть в социальных сетях уже потому, что их ищут на самых крупных платформах – включая LinkedIn, Facebook, Twitter, Pinterest и YouTube.

После того, как Вы покажете, насколько активны конкуренты в сетях, Ваш босс явно не захочет упускать львиную долю своей аудитории.

3) «Социальные сети это всего лишь причуда»

Думаю, в прошлом вряд ли кто-то представлял, что наша жизнь будет настолько связана с социальными сетями. Аарон Ли несколько лет назад поднял вопрос долговечности социальных медиа, утверждая, что «это фундаментальное изменение в способах нашего общения»

Что ответить?

Можно показать это исследование - Pew Research Center study, которое выявило, что 73% взрослых в интернете «сидят» в социальных сетях. Особенное внимание уделяется 71% «взрослого населения» Facebook, 22% используют LinkedIn и 18% используют Twitter – три самых популярных социальных платформы. Вряд ли такой большой процент покупательно-способного населения скоро исчезнет.

Ещё можно показать боссу статью Стивена Уайта, в которой показан огромный рост пользователей практически в каждой социальной сети в течение 6 лет.

Социальные сети – это не просто причуды, это часть нашей жизни. Они прочно вошли в современный ритм человека 21 века. Социальные сети становятся сильнее, функции богаче, интерфейс легче в использовании, пользователей всё больше – у брендов появляется больше возможностей пользоваться рычагами социальных сетей для общения с аудиторией и роста своего бизнеса.

4) «Мы не получим никакой лид-активности в социальных сетях»

Босс хочет, чтобы Вы донесли идею бренда до потенциальной аудитории, но их убежденность в том, что «социальные сети только для детей, выкладывающих фото одежды и видео щенят», работает против существующих потенциальных потребителей в сети.

Что ответить?

Вернитесь к отчёту State of Inbound Marketing. В нём предостаточно информации, подтверждающей успешное использование соц.сетей для привлечения лидов. К слову, лид – это человек или скорее контакт, который непосредственно заинтересован в товаре или услуге. Так же цена-за-лид и для В2В, и для В2С бизнесов намного ниже, если компания пользуется SMM. 52% всех опрошенных маркетологов получили лид из Facebook в 2013 году.


Вы не выиграете ни одного аргумента в пользу SMM без статистики и фактов. Тем более в разговоре с консерваторами, незнакомыми с силой социальных сетей.

Но с такими фактами и базой Вам будет не трудно убедить даже самого упрямого топ-менеджера.

Комментарии