Привлечение новых клиентов через контент-маркетинг

На сегодняшний день одним из лучших способов превратить незнакомцев в клиентов и катализаторов вашего бизнеса - это запуск контент-маркетинга (написание своих собственных статей и ведение активной деятельности в социльных сетях.

Уже с 2006 года входящий или как его более правильно назвать вовлекающий маркетинг является наиболее эффективным методом  ведения бизнеса в  режиме on-line.  Вместо традиционных методик исходящего маркетинга, таких как покупка объявлений, списков адресов электронной почты в целях привлечения желаемого клиента, вовлекающий маркетинг нацелен на создание качественного контента, который привлекает людей к вашей компании и вашему продукту. Благодаря грамотному контенту, который вы публикуете в интересах ваших клиентов, вы увеличиваете входящий трафик.

Каждая компания должна придерживаться четырёх этапов с целью привлечения посетителей,  потенциальных   клиентов и заказчиков. В основе лежат инструменты, которыми пользуются компании для выполнения этих этапов. Такие, как например, электронная почта, которая необходима практически на каждом этапе.

Что такое вовлечение?

Вовлекающий маркетинг нацелен на создание контента и его демонстрацию всему миру. Благодаря созданию грамотного контента вы привлекаете потенциальных заказчиков, которые возвращаются к вам снова и снова.

Основные моменты вовлекающего маркетинга:

·         Создание контента.

Вы создаёте целевой контент, отвечающий основным потребностям вашего клиента и размещаете его везде, где только возможно.

·         Жизненный цикл.

Вы начинаете понимать, что люди проходят несколько этапов, взаимодействуя с вашей компанией, и что каждый этап требует разных маркетинговых действий.

·         Персонализация.

Знакомясь всё больше с вашими потенциальными клиентами, вы можете лучше персонализировать ваши сообщения, подстроиться под их специфические потребности.

·         Многоканальность.

Вовлекающий маркетинг по функции своей многоканален, так как он устанавливает контакт с людьми по любой связи, которым пользуются клиенты, чтобы взаимодействовать с вами.

Итак, давайте теперь подробнее остановимся на каждом этапе.

1) Привлечение внимания.

Любой трафик на сайте нам неинтересен, нам необходим нужный трафик. Нам нужны люди, которые наверняка станут потенциальными клиентами, и в конечном итоге, счастливыми заказчиками. Итак, кто же такие эти «нужные» люди? Это ваши хорошие заказчики,  ваши так называемые buyer persona (потребители). Buyer persona – это портрет идеального покупателя. Потребители охватывают задачи, трудности, слабые стороны, критикуют продукты или услуги, а также делятся личной и демографической информацией. Ваши клиенты – люди, вокруг которых построен весь ваш бизнес.

Наиболее важные инструменты привлечения нужных пользователей на ваш сайт:

·         Блог.

Это единственный способ привлечь новых посетителей на ваш сайт. Для того чтобы вас нашли потенциальные клиенты, вы должны создать образовательный контент, который отвечает их потребностям и даёт ответы на вопросы.

·         Социальные медиа.

Вы должны делиться вашим замечательным контентом и ценной информацией в социальных сетях, где вы будете также говорить о ваших перспективах, то есть показывать ваш бренд социально-значимым. Посещайте те сети, на которых любят бывать ваши потенциальные клиенты.

·         Ключевые слова страницы.

Процесс совершения покупки вашими клиентами в режиме on-line начинается c использования информационно-поисковой системы. Итак, удостоверьтесь в том, что ваша страница находится на первых позициях. Чтобы туда попасть, вам нужно внимательно отобрать ключевые слова, оптимизировать ваши страницы, создать контент и сделать ссылки около тех терминов, которые ищет ваш клиент.         

Вы должны оптимизировать ваш сайт под потребности ваших клиентов. Превратите его в увлекательный полезный контент, который будет побуждать «нужных» людей посещать его.

2) Сбор данных

Как только пользователи зашли на ваш сайт, следующим вашим шагом будет их превращение в потенциальных клиентов методом сбора контактной информации. По меньшей мере, вам нужны будут их электронные адреса. Контактная информация самая ценная для on-line продавца. Чтобы пользователь охотно дал вам свой email, вы должны предложить ему что-нибудь взамен.  Например, это могут быть электронные книги, статьи, исследующие конкретную проблему, советы, то есть любая информация, интересная и полезная каждому из ваших потенциальных клиентов.

Вот некоторые наиболее важные инструменты превращения обычного посетителя в покупателя или клиента компании:

·         Calls-to-Action (Призывы к действию).

 Это кнопки или ссылки, которые побуждают ваших гостей к целевым действиям, например, «Скачать белую книгу» или «Посетить Вебинар».  Если у вас мало таких кнопок или они недостаточно привлекательны, вам не заполучить потенциальных клиентов.   

·         Целевые страницы.

Когда пользователь на вашей странице нажимает кнопку call-to-action, он оказывается на целевой странице. Здесь потенциальный клиент предоставляет информацию, которую ваша команда по сбыту использует для ведения дальнейшего диалога с ним.

·         Формы.

Чтобы стать потенциальным клиентом, пользователям нужно заполнить форму и предоставить информацию о себе. Оптимизируйте вашу форму таким образом, чтобы вам было проще общаться с клиентом.

·         Контакты.

Сохраняйте список ваших потенциальных клиентов в централизованной базе данных. Записывая все данные в одно место, вы сможете разобраться в ваших взаимоотношениях с клиентом, каким образом вы взаимодействовали с ним – через email, целевую страницу или социальные медиа и как оптимизировать ваши дальнейшие отношения для эффективного налаживания связей в будущем. 

Вы можете настроить интеграцию нашей срм системы Nova CRM прямо с вашим сайтом, чтобы заявки автоматически попадали в базу. И вы будете уверены, что вы не теряете потенциальных клиентов на этом этапе.

3) Фильтрация трафика.

Вы на правильном пути. Вы привлекли «нужных» людей и сделали из них потенциальных клиентов. Теперь на этом этапе вы должны превратить этих потенциальных клиентов в ваших постоянных покупателей. Как эффективно справиться с данной задачей? На этом этапе можно использовать определённые маркетинговые инструменты.

Такие инструменты включают в себя:

·         Лид-скоринг.

Это метод отбора потенциальных клиентов путём начисления баллов по выбранным критериям с целью определения, насколько он готов совершить покупку.

·         Email.

Что вы предпринимаете, когда пользователь нажимает на кнопку call-to-action, заполняет формы на целевой странице или скачивает ваши статьи, но так и не готов стать вашим клиентом? Несколько электронных сообщений, нацеленные на важный, релевантный контент,  могут создать доверительные отношения с вашим потенциальным клиентом и помочь ему совершить покупку.

·         Автоматизация маркетинга.

Данный процесс включает в себя создание email маркетинга и методы «обработки» потенциального клиента с учётом специфики  потребностей и его этапа жизненного цикла. Например, если когда-либо потребитель скачивал статью определённой тематики с вашего сайта, то вы можете прислать ему несколько электронных писем, связанных одной темой. Но если потребитель отслеживает вас на твиттере и посещает определённые страницы на вашем сайте, лучше измените сообщения таким образом, чтобы они отражали эти разные интересы.

·         Маркетинг с обратной связью.

Откуда вы узнаёте о том, какие маркетинговые меры приносят вам лучших потенциальных клиентов? Эффективно ли работает ваша команда по сбыту? Внедрение системы взаимоотношения с клиентами (Nova CRM) позволит вам проанализировать, насколько слаженно работают ваши команды по продажам и маркетингу.

4) Лояльность клиентов и постоянные покупатели.

Итак, вовлекающий маркетинг связан с обеспечением потребителя содержательным контентом, главное, что бы это было интересно всем – гостям сайта, потенциальным или постоянным клиентам. Если клиент у вас что-то купил, это не значит, что нужно о нём тут же забыть. Маркетологи продолжают общение с таким клиентом, способствуя повышению его лояльности к компании, в дальнейшем превращая его в настоящего катализатора вашего бизнеса.

Методы повышения лояльности клиента таковы:

·         Изящные Calls-to-Action, содержащие предложения для разных пользователей, но которые необходимо время от времени менять, вносить какие-то коррективы в соответствии с этапом жизненного цикла.

·         Социальные Медиа. Используя различные социальные сети, вы имеете возможность предоставлять услуги вашим клиентам в любое время.

·         Автоматизация электронной почты и маркетинга, позволяющая предоставлять содержательный контент существующим клиентам с целью ознакомления с новыми продуктами и услугами.

Итак, новая методика вовлечения включает в себя этапы, инструменты и жизненный цикл от простого пользователя к клиенту. Она даёт возможность маркетологам привлекать пользователей, делать из них потенциальных клиентов, добиваться постоянных заказчиков и повышать их лояльность. Вовлекающий маркетинг не происходит сам по себе, вы его самостоятельно создаёте, используя инструменты, приложения, которые вам помогут в создании и распространении контента потенциальным клиентам в нужном месте и в нужное время.

Комментарии