Пять параметров e-mail маркетинга, о которых стоит позаботиться

Сервис Litmus представил результаты тестирования более чем трёх миллиардов электронных адресов. Хоть и результаты не стали сюрпризом, они помогли открыть глаза на очевидные вещи. Пользователи получили больше возможностей для чтения своей электронной почты. Теперь они могут выбирать где, когда и на каком устройстве просматривать свой электронный ящик.

Что это даёт? Это открывает новые возможности для email-маркетинга. Вы всегда можете адаптировать свои электронные сообщения к требованиям рынка. Например, персонализировать свои письма.

Представляю Вашему вниманию несколько приёмов, которые помогут Вам увеличить эффективность email-маркетинга.

Итак, пять маркетинговых переменных, которые можно перехитрить.

1) Почтовые  клиенты

Просмотр и отправка электронной почты доступна в специальных приложениях – почтовых клиентах. Наверняка Вы слышали о Gmail и Microsoft Outlook. Но для email-маркетинга важны все почтовые клиенты, даже такие редкие как Thunderbird mail и Windows mail. 

Почему? Да потому что, каждый почтовый клиентов по-своему отображает электронные письма. Электронное сообщение, которое идеально выглядит в Gmail может некорректно отображаться на Microsoft Outlook и наоборот.

Ниже представлена инфографика с описаниями тех сложностей, которые возникают при работе с почтовыми клиентами. Невозможно адаптировать электронное письмо под каждый отдельный почтовый клиент, но его можно протестировать на самых популярных почтовых клиентах.




2) Размер экрана

Ну, наконец-то! Впервые за всё время исследований Litmus сообщил, что чаще всего электронную почту читают на мобильных устройствах. 51% всех писем в 2013 году был открыт на мобильных устройствах. И этот тренд без всяких сомнений не утратит своей актуальности в будущем, а будет только укрепляться.

Вызов, брошенный мобильными устройствами, не только заставляет Вас оптимизировать контент для маленького экрана, но и принуждает делать это для огромного количества устройств с самыми разными размерами экранов. Вы не можете проконтролировать, прочтут ли электронное письмо с iPad или Blackberry phone, но Вы можете оптимизировать шаблоны писем с помощью адаптивного дизайна.


Проверьте, доступны ли Вам шаблоны адаптивного дизайна. Если, используемый Вами сервис, не имеет встроенных адаптивных шаблонов, то понадобиться маркетплейс, с помощью которого дизайнеры смогут создать бесплатные адаптивные шаблоны.

А, учитывая, что большинство писем открывается на мобильных устройствах – это оправданная инвестиция. И ещё! Для того, чтобы достичь успеха в email-маркетинге не достаточно просто использовать адаптивные шаблоны для электронных писем. Цель любого письма – стимулировать читателя перейти на вебсайт. Но зачастую страничка, на которую переходит клиент, не оптимизирована под мобильные устройства, что приводит к разрыву коммуникации.

Не забывайте оптимизировать не только текст электронного письма, но и страничку, на которую переходит клиент!

3)Обрезана тема письма?

Как показал анализ, различные почтовые клиенты и устройства обрезают тему письма в разных местах. Некоторые показывают ее полностью, а некоторые – наоборот полностью ее обрезают.

В первую очередь Вы должны донести информацию об отправителе и тему письма. Если Вам не удалось этого сделать, все остальное не имеет значения.

Лучший способ обойти ограничения для строки темы – писать короткие темы.

Например, тема

Присоединяйтесь к 50-ому празднованию окончания года компании Acme с участием Брюса Спрингстина.

…. гораздо более эффективно будет выглядеть так ….

Приглашение: Празднование окончания года с Брюсом Спрингстином.

4) Вкладки и фильтры Gmail

В мае 2013 Gmail кардинальным образом изменил свой интерфейс, представив вкладки. Они позволяют автоматически сортировать электронную почту по вкладкам “Несортированные”, “Соцсети”, “Промоакции” и отображать их в различных окнах.

Это событие заметно повлияло на отправку писем пользователям Gmail. По информации Litmus после введения вкладок возможность использования Gmail для e-mail маркетинга упала на 27%. Но есть и хорошие новости – были убраны коэффициенты откликов, что подняло уровень взаимодействия.

Эта информация наталкивает на мысль о том, что те письма, которые не были открыты, также могут заслужить внимание пользователей. Пользователи могут воспользоваться ими после быстрого просмотра всех маркетинговых писем.

Вы не можете запретить пользователям Gmail использовать вкладки, но Вы можете работать над правильной формулировкой темы письма, чтобы не попасть в папку “Промоакции”.

5) Не отображаются рисунки?

В декабре Gmail остановил автоматическое блокирование рисунков, но многие другие почтовые клиенты до сих пор делают это. До тех пор пока Вы не можете контролировать,  как почтовый клиент отображает рисунки, можете принять для себя как аксиому – почтовые клиенты вообще не отображают рисунки.

Рецепт прост! Тестирование. Только оно поможет Вам увидеть то, как будут отображаться письма без загруженных рисунков.

Вот несколько полезных советов по размещению рисунков в электронном письме:

  1. Не стоит доверять слишком большим рисункам.

  2. Убедитесь в том, что Ваше письмо – смесь текста и рисунков. В этом случае текст будет виден в любом случае, даже если не будут видны рисунки.

  3. Убедитесь в том, что у Вас есть альтернативный текст, который описывает рисунок.


А что Вы делаете для улучшения кампаний email-маркетинга в этом году?

Комментарии