10 популярных ошибок руководителей

1. Отсутствие правильной системы привлечения потенциальных клиентов

То есть или вообще рекламу не дают или тратят деньги на неэффективную рекламу.

Совет: используйте только те каналы привлечения, результат применения которых можете оценить численно.

2. Не ведется база клиентов вооще или ведется, но не правильно

Вы уволили сотрудника и потеряли всю наработанную им клиентскую базу? Или при звонке клиента, вы судорожно пытаетесь вспомнить кто он такой и какие у вас с ним взаимоотношения? Вы отправили коммерческое предложение и забыли записать контактные данные?

Совет: ведите базу клиентов и продаж в Nova CRM или хотя бы в excel файлах с максимальным количеством информации о клиенте (ФИО, дата рождения, телефон, email и т.д.).

3. Отсутствие регулярной работы с базой клиентов

Обычно после продажи продукта или услуги с клиентами не ведется никакая работа, про них просто забывают. Хотя именно эта база считается богатством каждой компании.

Совет: создайте систему регулярных касаний с клиентом в течение года через несколько различных каналов. Например, поздравляйте их с Днем Рождения или звоните через N месяцев после покупки. Информируйте о специальных акциях и предложениях. Лучше всего если вы делаете не акции для всех, а грамотно сегментируйте своих клиентов. Например, клиенту, который летал через вас на Мальдивы за 200 тыс вряди будет интересна ваша мега акция в Турцию за 10 тыс рублей.

4. Отсутствие системы отчетности персонала

Отчеты заставляют ваших менеджеров больше ориентироваться на результат и увеличивают их эффективность. Помните, что сотрудники делают не то, что вы им поручаете, а то, что проверяете.

Совет: внедрите ежедневные отчеты для менеджеров и регулярно следите за их выполнением. Данный функционал вы можете настроить в программе Nova CRM.

5. Отсутствие прогнозирования и планирования продаж

Большинство руководителей, которые говорят об увеличении продаж никогда не делают прогнозирование, и, исходя из этого, не могут составить правильный план продаж.

Совет: смотрите на свои результаты в прошлом году в этом же периоде и ставьте план продаж для компании и для каждого менеджера. Самое главное — озвучьте план в начале месяца всей команде. При приближении отчетного периода, обязательно, "трясите" весь коллектив о том, что план выполняется или не выполняется. Все сотрудники должны знать, что выполнение плана - это крайне важная задача, а не очередная прихоть директора.

6. Не ведется статистика и учет самых важных ключевых показателей бизнеса

Часто спрашиваешь владельцев бизнесов  о том, какая конверсия, какой средний чек и какая маржа у них, в ответ говорят, что или никогда не считали или приблизительно такие-то цифры.

Для того чтобы заставить бизнес расти надо знать какие ключевые показатели учитывать и системно работать над их улучшением.

Совет: начните фиксировать все ваши обращения и продажи в Nova CRM и вы будете видеть регулярно статистику по всей воронки продаж и ключевым бизнес показателям, таким как 

  • количество заявок (или звонков),
  • количество сделок,
  • средний чек и маржа
  • частота повторных покупок

7. Отсутствие системы обучения персонала и корпоративной базы знаний

Для того, чтобы показать высокие результаты, ваши сотрудники должны регулярно обучаться по конкретной технологии.

Совет: составьте разные скрипты продаж, создайте систему, по которой ваши сотрудники будут постоянно обучаться (продажам и знанию вашего продукта) и обязательно проводите тестирование после обучения.

8. Отсутствие системы мотивации персонала

Наш опыт показывает, что нельзя рассчитывать на высокие и стабильные результаты от персонала, если отсутствует система мотивации.

Совет: ваша система мотивация должна быть материальной и не материальной, групповой и индивидуальной. К тому же систему мотивации нужно постоянно совершенствовать. Создайте систему мотивации и получайте стабильные результаты от своей команды.

Главное, чтобы конечный доход (зарплата) зависела от конкретных показателей (например растущий процент от продаж). 

9. Берут деньги из оборота

Часто владельцы бизнеса для покрытия расходов (и не только) используют оборотные деньги и сами знаете, чем все это заканчивается.

Совет: создайте финансовую подушку, которая позволит вам спокойно развиваться.

10. Работают ВНУТРИ бизнеса, вместо того, чтобы работать НАД ним

Текучка и остальные операционные задачи, которые не дают руководителю работать над стратегическими задачами, мешают развитию бизнеса. А ведь именно стратегические задачи поднимут ваш бизнес на новый уровень.

Совет: составьте список всех задач и по максимуму делегируйте их, даже если переживаете за то, что ваши сотрудники могут провалить их. Обязательно каждый день решайте минимум 3 стратегические задачи.

Начните с внедрения Nova CRM в ваш бизнес уже сегодня. Это будет верным шагом к автоматизации бизнес процессов и удаленному управлению компанией, а главное Nova CRM станет вашим незаменимым инструментом для развития бизнеса. 

Полезность Nova CRM вы сможете заметить уже в ближайшее время с начала использования, когда поймете, какое же кол-во потенциальных клиентов вы просто теряли или “не дожимали”.

Высоких всем конверсий и продаж!

Комментарии