5 промахов в социальных сетях, о которых не стоит слишком беспокоиться

В мире социальных сетей можно сделать много ошибок, которые дорого обойдутся компании. Например, если Вы проигнорируете вопрос покупателя, весь облик компании представится в свете равнодушия, отчуждённости и неблагодарности.

Тем не менее, есть ошибки, которые можно быстро исправить. Вдох-выдох и скорее за дело! И всё будет прекрасно.

1) Вы размещаете новость «не в то время»

Проведено много исследований о вычислении идеального времени для размещения контента в разных социальных сетях.

Опираясь на данные Dan Zarrella, в Facebook лучше делать пост около 12 утра.






Наилучшее время для новости в Twitter – 17.00


В социальной сети ВК лучше всего вести активность в в вечернее и ночное время с 20-00 по мск до 03-00 по мск, когда максимальное кол-во людей находятся в онлайн.


Конечно, это не значит, что нужно размещать новости только ночью или всегда в это время – в полдень и 17.00. Данные говорят лишь о том, что Вы сами можете выбрать идеальное время для постинга методом тестирования. Пробуйте разные комбинации дней и времени пока не найдёте идеальный вариант для своей аудитории.

Не забывайте, что можно обновлять одну и ту же новость в течение дня, если никто её не заметил. Не стоит постоянно прибегать к этой практике - повторение новости слово в слово, но иногда можно, если первая реакция не соответствует ожиданиям.

2) Кто-то размещает негативный пост о Вашей компании

Когда кто-то высказывается о Вашей компании не самыми приятными словами, может показаться, что мир рушится. Это неприятно, но точно не конец света. Нужно лишь отреагировать правильным образом. Например, как Zappos:


Девушка ожидала получить свой заказ, но он задержался. Zappos отреагировали - предложили ей купон на 50$. Девушка осталась недовольна, т.к. этот купон она не могла использовать в качестве скидки к задержанному заказу. Компания пошла на уступки и разрешила рассерженному клиенту использовать купон в этой покупке. Отличный компромисс!

Если пост оскорбителен или не относится напрямую к Вашей компании, просто удалите его, если есть возможность. К сожалению, нет прививки от интернет-троллей.

В случае если негативный комментарий связан с жалобой клиента – вы должны ответить как можно скорее.

Если Вы не можете помочь через социальную сеть, отправьте контактную информацию, чтобы человек мог получить необходимый ответ (например, телефонный номер или электронный адрес клиентской службы)

Лучше всего разработать план для всей команды – как реагировать на жалобы клиентов, чтобы каждый потребитель чувствовал себя особенным и удовлетворённым.

3) Ваши изображения и графики не самого лучшего качества

Графика, сделанная профессиональными дизайнерами – отлично. Это улучшает продажи, продвижение новых продуктов и привлекает внимание к другим важным моментам.

Вовсе не обязательно, чтобы все изображения, которые Вы размещаете в Facebook, Pinterest, Instagram и т.д., должны быть идеальными.

Вот отличный пример изображения Diamon Candles в Instagram, сделанного дизайнерами:

И вот ещё одно изображения, размещённое той же компанией в Instagram:

Второе изображение менее эффектно, но тем не менее получило более 400 отметок «мне нравится» и множество комментариев.

Меньше проявляйте заботу о «пикселях», уделяйте больше внимания наполнению, смыслу изображения. Если информация на картинке имеет ценность – аудитория простит Вам отсутствие лоска в изображении.

4) Ваша новость не совсем «в тему»

Пост, который напрямую не имеет отношения к деятельности Вашей компании, иногда позволителен. Конечно, не стоит поднимать дискуссионных вопросов. Но велика вероятность, что смешная картинка послужит отличным способом привлечь внимание.

Например, Вы можете разместить в социальной сети смешную картинку с мотивационной подписью в понедельник, как это сделали Housewares:


Милые, забавные, смешные посты могут не иметь отношения к Вашей компании. Всё же, они покажут, что компания заботится о своей аудитории и имеет своё лицо, свой характер.

Важная вещь – не стоит размещать такие новости каждый день. Сохраните их для специальных дат. Большинство Ваших новостей должны иметь непосредственное отношение к деятельности компании и её бренду.

5) Вы неправильно написали слово

Безусловно, нужно тщательно проверять пост на предмет грамматических и орфографических ошибок. Если Ваша аудитория не может понять Вас – они не смогут общаться с Вами. Не говоря о том, что ошибки не соответствуют идее, что Ваш бренд лучше всех.

Но иногда случаются сбои. Даже маркетологи Белого Дома однажды неправильно написали слово “Americans”:


Как только обнаружилась ошибка, пост быстро отредактировали. Это произошло в 2012 году, но до сих пор вряд ли кто-то помнит об этом! (Если они и заметили).

Если вдруг Вы допустили ошибку, задайте себе два вопроса:

Кто-нибудь уже видел новость? Если Вы заметили ошибку в течение нескольких секунд, просто удалите пост и опубликуйте снова правильный вариант.

Меняет ли ошибка смысл новости? Можно ли прочитать и понять всё верно даже с ошибкой? Если да, и Вы получили ожидаемую ответную реакцию, можете не удалять опубликованный пост.
Новости пишут люди, и все мы иногда делаем ошибки. Ваша аудитория не отвергнет Вас лишь за одно неправильно написанное слово или неотшлифованное изображение.

Комментарии